|
18.07.2015, 10:17 #1 | #1 |
|
Дети и деньги
Дети и деньги, итак, начнем: Многие мамы полагают, чем дольше их ребёнок не будет догадываться о предназначении денег, тем лучше. На самом деле даже трёхлетний скажет: денежки нужны, чтобы покупать еду, вещи и игрушки. В детстве мало кто из детворы может похвастаться, что ему родители выдают карманные деньги в сумме превышающую стоимость обеда в школьной столовой.
Возможно, многие вступая во взрослую жизнь, чувствуют себя не подготовленными к испытанию: как бедностью, так и богатством. Имея опыт, можно сформировать правильное отношение детей к финансам и научить ими распоряжаться. Что у мамы в кошелёчке? Примерно с 2-3 лет можно начинать «экономическое воспитание» малыша. Первое: необходимо показать ему, что к деньгам надо относится бережно. Имеют значение даже такие мелочи, как аккуратно сложенные купюры и монетки в кошельке родителей. Отношение к деньгам малышу прививают с дошкольного возраста. Отсутствие денег в семье можно преподнести как временное явление. И потеря сытой жизни у него не станет фобией. Ему не будут страшны материальные трудности, ведь ещё в детстве он усвоил: все неприятности преодолимы, надо радоваться тому, что имеешь. Важно, чтобы в доме не звучали такие фразы, как «денег нет», «мы бедные, не можем себе этого позволить». Многое дети усваивают даже не из разговоров с ними, а из высказываний родителей. Не стоит при ребёнке оценивать людей с точки зрения их достатка, тем более порицать богатых и знаменитых: мол, он мошенник, поэтому и богач. Нужно дать понять ему, что умение распоряжаться деньгами — очень хорошее качество. Не бойся обсуждать с ребёнком финансовые вопросы. Когда чадо пристаёт с просьбой «купи мне это», вопрос дети и деньги нужно решать кардинально, но отмахиваться не нужно, нужно объяснить, что сейчас нет возможности купить дорогую игрушку, так как есть более неотложные траты: надо, например, купить зимнюю одежду, починить холодильник и так далее. В день зарплаты положи на стол пачку полученных купюр и в присутствии малыша займись «планированием бюджета»: положи в отдельную стопку деньги на оплату коммунальных платежей, в другую — на продукты, в третью — на покупку вещей. Ну а оставшаяся стопочка, не очень большая, в несколько бумажек — на игрушки, сладости и развлечения. И тогда твой кроха, увидя, что денег на удовольствие не так уж много, не будет так упорно останавливаться перед каждой витриной с требованием «купи мне это!» В понимании того, что есть деньги, поможет любимая детворой игра «Магазин». Вспомни сам, что в детстве, наверное, каждый играл в эту игру: подходишь к столику с «товаром» и с важным видом «расплачиваешься» резаной бумагой или фантиками. Подари дочке или сыну маленький кошелёк для «сбережений». Когда они научатся считать, усложни задачу. Прикрепи к каждому «Товару» в «магазине» ценники со стоимостью. Это научит его обдумывать свои траты. Можно спросить, что он купит, чтобы накормить куклу-шоколадку за 10 рублей или хлеб за 3 р., молоко за 2 р., колбасу за 5 р.? Можно разыграть ситуацию: что лучше купить для куклы в дождливую погоду-курточку или телефон. Дети и деньги: карманные расходы В 5-6 лет ребёнку уже можно давать задание самому сходить за покупками, при этом проконтролировать, чтобы он благополучно добрался до магазина и обратно домой. Отправляя его за хлебом, сказать, что если он сумеет правильно подсчитать, сколько ему должны дать сдачи, то он сможет распоряжаться ею сам. Спор о том, стоит ли выдавать детям карманные деньги, мало-помалу сходит на нет. Несколько лет назад велись жаркие дебаты: а надо ли? А не развратят ли деньги нежную детскую душу? Опыт некоторых родителей показал: чем раньше малыш научится распоряжаться собственными средствами, тем легче ему будет адаптироваться во взрослой жизни. Практика показывает, что лучше давать карманные деньги раз в неделю. При этом сказать, что он сам может распоряжаться этими деньгами и если он хочет, может их потратить за один день, а может распределить на неделю, но до следующей недели он карманных денег не получит. По отношению к деньгам дети ведут себя по-разному. Кто-то душа нараспашку — готов всем поделиться с друзьями. Есть и такие маленькие скряги, которые хранят в специальном тайничке собранные монетки, отказывают себе в пирожках и конфетах, чтобы накопить как можно больше. Не надо высмеивать его или называть его жадиной. Надо похвалить за бережливость и поинтересоваться для какой покупки он собирает денежки. Малыш должен понять, что копить деньги надо с определённой целью. Помоги ему научиться правильно распределять собственный, пусть и маленький, бюджет. Когда выдаются карманные деньги, надо предложить малышу поделить их на две части: ежедневные «обязательные» траты и деньга «на удовольствие». Если ребёнок прибежал домой и хвастается только что купленной сто тридцатой игрушкой, не стоит его ругать ведь он только учится распоряжаться своими средствами. Лучше спросить его, считает ли он, что потратил деньги разумно? Пусть малыш научится делать правильные выводы и оценивать свои поступки. Как вы деньги назовёте… Есть самый болезненный вопрос для многих родителей — платить ли ребёнку деньги как вознаграждение за хорошие оценки. Психологи не могут порекомендовать что-то однозначно: сколько специалистов — столько и мнений. Одни категоричны: ни в коем случае, ведь даже если он начнёт лучше учиться, у него возникает ложное представление, будто учёба нужна не ему, а маме с папой. Другие считают, что если уж у него нет никакого стимула стараться в школе, то почему бы не испробовать вариант поощрения учёбы деньгами? Те же споры ведутся и по поводу выплаты денег за домашнюю работу. Действительно, предлагая «товарно-денежные отношения», многие родители замечают, сын или дочь перестают выполнять домашние дела, если им не гарантируют «зарплату» за них. Сторонники другого подхода утверждают: самолюбивым детям гораздо приятнее получать деньги как плату за свой труд, а не просто «подачку» в виде еженедельных карманных. Вот только один нюанс: не стоит обещать вознаграждение за опрятно заправленную кровать и аккуратно выглаженные собственные брюки — то есть за то, что он делает для себя, любимого. А вот общественно полезный труд на благо всей семьи — убрать на балконе, почистить ковры, приготовить обед — можно оформить как рабочий подряд. Однако сразу же оговорить: платить за «халтуру», то есть за некачественно выполненную работу, родители не будут! Чем старше становится ребёнок, тем больше денег ему необходимо для собственных нужд: на новый мобильный телефон, подарок другу, поход с приятелями в клуб. Современные дети стараются как можно раньше стать финансово самостоятельными, благо возможностей сейчас — хоть отбавляй. Такое стремление к финансовой независимости надо только приветствовать! Однако надо поставить чёткое условие: подработка не должна мешать учёбе. Последний раз редактировалось ezup; 18.07.2015 в 10:22. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
семья |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
У всех дети как дети… | ezup | Истории, рассказы, притчи | 0 | 22.08.2019 22:26 |
Дети такие дети! | Осип | Истории, рассказы, притчи | 0 | 28.10.2018 17:03 |
Дети всегда дети | ezup | Семья и дети | 0 | 29.05.2015 12:47 |
Дети такие дети | ezup | Дети | 1 | 22.03.2014 15:54 |
ДЕНЬГИ ВИЦИНА | ezup | Не проходите мимо | 9 | 02.09.2011 13:14 |