Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
07.12.2021, 12:14 #1 | #1 |
Наш спонсор |
Воспитание ребенка через пищу
Многие встречались с такой ситуацией: мама видит, что ребенок плохо ест, и пытается стимулировать его словами: «За маму, за папу, за бабушку». Но это не помогает, поэтому мама переходит на крик, и ребенок в слезах, нехотя кушает еду. Наблюдая такую ситуацию, я всегда задумывалась: «А правильно ли это?» Хотя очевидно, что намерения у мамы благие, она желает добра ребенку и хочет, чтобы ребенок вырос здоровым.
Таким же вопросом я задавалась, когда слышала дебаты о том, нужно ли ребенка бить по попе, наказывать, ставить в угол. Кто-то убежден, что жесткие и решительные методы воздействия — это необходимый элемент воспитания «хорошего» человека. Ответы на эти вопросы мне дала Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Оказалось, что это базовые вопросы воспитания ребенка. Это то, что очень сильно влияет на формирование личности и дальнейшую жизнь в целом. Вред насильственного кормления Юрий Бурлан на своих лекциях часто говорит о вреде насильственного кормления в детстве. Я не помню случаев насильственного кормления в своем детстве, но мама говорила, что я очень хорошо кушала. Уже в сознательной жизни помню, что съедала все, что положили мне в тарелку, даже если уже наелась. Помню в детстве случай, когда испытывала тошноту от молочного супа, но продолжала есть. Даже сейчас я замечаю, что не могу отказаться от пищи, хотя уже сытая, особенно если мне предлагает пищу авторитетный для меня человек. Я размышляла над этим: почему у меня так? Системно-векторная психология помогла разобраться с этим. Ребенок хочет чувствовать защищенность и любовь от мамы, а главный способ получить любовь от мамы — это быть послушной, не перечить, не спорить. Это свойство особенно проявлено у детей с анальным вектором, для которых мама — самый главный и авторитетный человек в жизни. Кроме того, у моих родителей был приоритет: ребенок должен вырасти послушным. Так что хоть меня и не кормили насильно, но я очень часто кушала без желания, чтобы быть хорошей в глазах родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что человек — это принцип наслаждения, и самый первый опыт получения наслаждения — от пищи. Можно сказать, что психика человека начинается с пищи. То, как закладывается этот процесс, очень важно, но, к сожалению, понимают это лишь немногие. Человек может испытать наслаждение только тогда, когда у него есть нехватка и он эту нехватку наполняет. Когда это происходит, он чувствует благодарность за это, он видит благо, которое он получил. Когда ребенка насильственно кормят, когда он вынужден есть то, что ему не нравится, или когда он не хочет, у него не формируется способность получать и чувствовать удовольствие. Он испытывает сильный стресс, особенно когда кормление происходит с криками, насилием, унижением, подзатыльниками. Бессознательно складывается ассоциация: получать — неприятно. Этот принцип распространяется и на другие области жизни: получать образование, хорошее человеческое отношение, ситуации и в целом — жизнь. Жизнь идет, но жить неинтересно. И еще один негативный эффект от насильственного кормления: человек престает чувствовать, что он хочет, а чего не хочет. Он живет и делает так, как другим удобно, как другие хотят. Когда же что-то хорошее происходит, он не чувствует благодарность, потому что этот инструмент у него сломан. Звери от испуга скушали друг друга. Насильственное кормление. Системно-векторная психология Делиться пищей Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что человек — существо социальное, и счастливым он может стать только среди людей, но при условии, что не сломан механизм «получение — отдача». Человек испытывает наслаждение, когда наполняет свою пустоту, нехватку, а также способен испытывать наслаждение более высокого порядка, когда он отдает другим людям, будь то помощь, внимание, любовь, знания. В формировании этого навыка большая ответственность лежит на родителях и воспитателях. Чтобы научится отдавать, нужно уметь получать. Первым делом нужно научить ребенка получать с удовольствием пищу, а потом только приучать к отдаче, также через пищу. Ребенка нужно научить делиться пищей. Но это не должно быть принуждение поделиться конфеткой. Нужно приучить ребенка к отдаче через одобрение и положительную эмоцию, через поощрения в соответствии с его свойствами — векторами. Кому-то нужно объятие, кому-то слова любви, кому-то похвала. Системно-векторная психология помогает понять, что нужно ребенку дать, чтобы он получил столь важный навык — делиться пищей. Понимание важности воспитания через пищу — лишь один элемент той системы воспитания, которую раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Осознание свойств ребенка, базовых психологических установок человека помогает достичь невиданных результатов в воспитании ребенка простым и эффективным способом. Воспользоваться этим инструментом может любой родитель. Ем, чтобы жить. Психология приёма пищи. Системно-векторная психология Автор: Лиана Ямалитдинова Источник:https://evgenyageev.livejournal.com/27343.html |
|
Новая тема Ответить |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сценарий жизни ребенка: воспитание «лягушек» и «принцесс» | ДоЛарис | Семья и дети | 0 | 31.10.2018 20:35 |
5 мая. Воспитание | Артурыч | Круг чтения от Льва Толстого | 0 | 12.10.2017 07:05 |
10 января. Воспитание | Артурыч | Круг чтения от Льва Толстого | 0 | 09.07.2017 04:02 |
Воспитание турецкого султана | ezup | Турция | 0 | 30.11.2015 12:09 |
Зачатие ребенка. Некоторые советы для повышения вероятности рождения ребенка определенного пола | ezup | Медицина и здравоохранение | 0 | 20.05.2011 13:46 |