Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
20.05.2011, 12:26 #1 | #1 |
|
«Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна»
Эту доктрину усиленно претворяют в жизнь наши либеральные фундаменталисты. Разгром социального государства идет полным ходом, чтобы победно завершиться сразу после инаугурации очередного президента в мае-июле следующего года. Два главных социальных министерства, отвечающих за сбережение народа в биологическом и антропологическом планах, – Минздравсоцразвития и Минобрнауки, – все в большей степени превращаются в Минсмерти и Минмрак. Министерство смерти, к примеру, доблестно отказывается вводить рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов. А Министерство мрака продолжает изощренно втюхивать антиобразовательные стандарты и сокращать бюджетные места в вузах. За всем этим стоит доктрина, которую можно было бы определить так: «Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна». Так, неделю назад глава Сбербанка Герман Греф заявил в Казани, что нашей национальной трагедией является лишнее высшее образование: «Знаете, сколько процентов населения получает высшее образование сегодня? 87%. Это – трагедия! Это – наша национальная трагедия! Мы зарождаем у людей психологическую болезнь, называется «завышенный уровень притязания». Эти люди никогда не пойдут к вам работать дворниками, столярами…». Напомню, что Герман Греф – не только тот министр экономики, который за 8 лет не сумел создать в стране какой-либо ощутимой экономики в самые тучные годы середины 2000-х, но еще и автор «экономической стратегии» 2000 года, суть которой в том, что Россия должна как раз к нынешнему году догнать Португалию – страну, которой Евросоюз на днях выделяет ?78 млрд чрезвычайной помощи. Также напомню, что переход к всеобщему высшему образованию является трендом последних 30 лет в ведущих государствах мира. Япония даже обозначила срок такого ввода – 2016 год. Это неудивительно, поскольку в современном мире смыслом высшего образования является не производство только специалистов, но и выращивание личности, которая способна продуктивно участвовать в создании общественного богатства, т. е. строить экономику. На немногих современных российских производствах рабочие сегодня уже имеют не просто высшее образование, а по два разных высших! Вот суть новой экономики ближайших десятилетий. И президенту государственного банка, который создан для того, чтобы быть крупнейшим инвестором в будущее страны, заявлять о необходимости запуска противоположной тенденции означает дисквалификацию, несоответствие головы и должности. Однако выявленная Германом Оскаровичем «наша национальная трагедия» вовсе не является его личной блажью или заскоком. Перед нами – базовый тезис неолиберального фундаментализма как самой наглой религиозной секты. Если бывшего министра экономики и экономиста еще можно как-то исхитриться и витиевато проинтерпретировать (мол, заботится человек о дебете с кредитом, переживает), то у нас есть и уникальное свидетельство точно такой же позиции уже самого российского министра образования. 6 лет назад, 4 марта 2005 года, бессменный министр образования России А.А. Фурсенко докладывал президенту В.В. Путину о все той же «катастрофе» с «лишним» высшим образованием: «Мы считаем, что одна из наших задач – это показать, что вообще жизненный успех вовсе не обязательно связан исключительно с получением высшего образования… (Престиж высшего образования) будет подниматься, потому что каждый должен получить то, что ему надо. Не надо, чтобы, как кто-то с гордостью говорит, водитель имел высшее образование. Может быть, не всегда требуется, чтобы водитель имел высшее образование, но нужно, чтобы он просто хорошо водил машину». Вот так. Греф и рядом, что называется, не стоял. Более того, не экономисту Грефу, а образователю Фурсенко принадлежит «честь» отчетливо сформулировать в наши дни прямо перед президентом России в Ново-Огарево то, что было вывешено на до сих пор сохраненных воротах нацистского концентрационного лагеря Бухенвальд, – «Jedem das Seine», т. е., по-немецки, «Каждому – свое». Вслушайтесь, вчувствуйтесь, вдумайтесь в это простое и гениальное изречение Андрея Александровича Фурсенко: «Потому что каждый должен получить то, что ему надо»! Именно так: каждому – свое. Jedem das Seine. Здесь вспоминаются не только, к примеру, полумиллионная популяция «усердно поработавших» на Россию и теперь живущая на «заработанное» в Лондоне, но и более чем откровенные рассуждения другого министра образования РФ – В.М. Филиппова. Он был министром до Фурсенко и, собственно, и запустил вместе с тогдашним премьером Касьяновым и под давлением Ярослава Кузьминова и Ко нынешнюю «модернизацию» с ее ЕГЭ, кривыми стандартами, «деньги следуют за учеником» и т. п. разрушительными для российского интеллекта и экономики мероприятиями. В интервью газете «Век» 12 лет назад он тоже буквально кричал об избыточности высшего образования: «В 70-е годы… все говорили, что нам нужны инженеры. Появились самые мощные политехнические институты. Притчей во языцех стали инженеры со 120-рублевой зарплатой. Сейчас – мода на экономистов и юристов: «Экономисты будут работать, а юристы – их судить». Нас ждет колоссальное перепроизводство рабочей силы в этих сферах. Этого не должно быть. Я считаю, что надо думать не о том, что модно, а о том, что будет нужно через 10 лет. Надо понимать, что материальное производство первично, и поэтому надо получить профессию, связанную с материальным производством. Для человека важен не сам факт образования, а наличие хорошей работы и хорошей зарплаты… Поэтому у нас в стране в ближайшее десятилетие будут очень нужны люди, подчеркиваю, не с высшим образованием, а выпускники ПТУ – высококвалифицированные рабочие». Ключевой момент при этом заключается в том, что о первичности материального производства и необходимости идти в рабочие говорят те, кто своих собственных детей, разумеется, и близко к этим производствам не подпустят. В том же интервью Филиппов с удовольствием рассказывает о своих детях: «Дочь… в прошлом году поступила в Университет дружбы народов, где я до этого был ректором… на экономический… Сын уже окончил этот факультет... Мой сын имеет дипломы экономиста и юриста одновременно, а также два диплома переводчика»… Вся прелесть реальной ситуации в этом и состоит: министр, который тяжело переживает по поводу перепроизводства экономистов и юристов, пугающей моды на них, своих детей отправил именно в экономисты-юристы. Но из доктрины лишнего избыточного высшего образования с необходимостью следует и вывод о наличии гигантского количества лишних людей и, в конечном счете, лишней страны. Министр экологии и природных ресурсов РФ в правительстве Гайдара, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян еще 10 лет назад четко сформулировал этот закон убогой грефообразной экономики: «Сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены эксплуатируемые природные объекты или, сделаем еще один шаг, на предприятиях, которые чем-то сырьевые отрасли обеспечивают. А остальное население в сырьевой экономике не нужно. И чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с нее будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции». Отсюда – сверхзадача сегодня: избежать «сокращения» страны, населения, образования, здравоохранения и социального государства. Для этого необходимо противопоставить доктрине смерти и деградации идеологию развития страны и построения общества развития через реализацию семи созидательных революций и порядка ста проектов развития страны. Национальной трагедией, разумеется, является не гигантский процент получающих высшее образование, а сам Герман Греф и все те, кто продвигает сектантство людоедского неолиберального фундаментализма – и неважно, откуда они: из «Правого дела» или столь же антисоциальной «Единой России». А высшее образование не только нельзя сокращать, но, наоборот, необходимо в первых строках Закона «Об образовании» определить, что важнейшей задачей нашей страны является создание к середине начавшегося десятилетия системы всеобщего высшего образования. Проект же развития страны «Всеобщее высшее образование» должен стать приоритетным для Минобрнауки. Если, конечно, образовательное ведомство не захочет и дальше оставаться Минмраком. Автор Крупнов Юрий Васильевич По материалам |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
политика |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лишнее водоизмещение истребителя P-38 "Лайтнинг" | ezup | История мировой авиации | 0 | 03.11.2019 00:15 |
Страна Лукашенко, страна социализма | ezup | Белоруссия | 0 | 04.10.2018 11:35 |
Бьёмся за образование | ezup | Законы и безопасность | 1 | 07.10.2016 01:20 |
Платное образование в России: «за» и «против» | ezup | Законы и безопасность | 0 | 01.08.2016 13:03 |