05.04.2017, 10:10 #1 | #1 |
|
Антиармейские пенсионные санкции
Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об индексации социальных пенсий с 1 апреля на 1,5 процента. Средний размер выплат увеличится аж на 129 целковых. Что можно купить на них сегодня, объяснять не надо. Две поездки на метро. По факту решение, направленное якобы на улучшение социального положения пенсионеров, практической пользы не имеет. Непонятно и другое: почему до сих пор не проводится индексация на обещанную величину инфляции и как обстоит дело с военными пенсиями?
В 2012 году были повышены пенсии военнослужащим запаса и в отставке. В соответствии с принятым тогда решением они должны были ежегодно расти на два процента до достижения установленного законом размера. Но эти обязательства государством не выполняются, а безудержный рост цен, инфляция съели даже ранее сделанные надбавки. Законодателями и правительством систематически нарушается п. 2 ст. 19 Конституции РФ. Фактически речь идет о дискриминации пенсионеров по признаку социальной принадлежности к военной службе. Законом было определено, что с 1 января 2012 года денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 54 процентов от оклада, а с 1 января 2013-го будет ежегодно увеличиваться на два процента до достижения 100 процентов его размера (индексация). Тяготы и лишения в тиши кабинетов Законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» принятые ранее решения приостановлены до 1 января 2018 года. Но нет гарантии, что пенсионные санкции не продлятся дольше. Что распространяется также на проходивших службу в ВС, ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, в Росгвардии и на семьи этих людей. Отчасти понять госчиновников можно: антироссийские санкции, падение производства, проблемы со сбором налогов. Но тогда бремя должны нести все пенсионеры. Однако кое-кто оказался в привилегированном положении. Заморозка индексации и введение понижающего коэффициента не коснулись следующих категорий военных пенсионеров, в том числе членов их семей: судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов; прокурорских работников (в том числе из органов военной прокуратуры); сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов СК РФ); федеральных государственных гражданских служащих. Такая избирательность законодателей, правительства РФ в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц нарушает принцип равенства, установленный ст. 19 Конституции РФ и Постановлением КС РФ от 16 июня 2007 года № 12-П, где сказано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)». А ведь решения Конституционного суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Почему же законодателями и правительством РФ различные ограничения в виде понижающего коэффициента, понижения процентных показателей за выслугу лет и тарифных разрядов, установления только одной добавки, учитываемой при расчете пенсии, приостановления индексаций применяются с 2012–2013 годов только к военнослужащим и приравненным к ним лицам? Из буквы законодательных актов следует, что такие ограничения в полной мере должны применяться и к федеральным государственным гражданским служащим администрации президента и правительства РФ, народным избранникам федерального уровня, чиновникам госкорпораций. Однако этого нет. Более того, указом президента РФ от 2 августа 2012 года № 1100 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих администрации президента Российской Федерации» денежное содержание федеральным государственным гражданским служащим было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих. При этом законодатели «забыли» применить к ним понижающий коэффициент для расчета их пенсий, как, впрочем, и для военных следователей, прокуроров, судей. И это несмотря на то, что все перечисленные категории относятся к одному виду федеральной государственной службы. Неувязочка! Правильно ветераны ставят вопрос в письме к Верховному главнокомандующему, президенту страны Владимиру Путину: если в соответствии с п. 1 ст. 7 Конституции РФ мы живем в социальном государстве, то где же справедливость? Почему такое расслоение и избирательность в применении пенсионной формулы в одной и той же группе федеральных государственных служащих? В данном случае законодатели, правительство РФ грубо нарушили п. 2 ст. 19 Конституции РФ, где сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». В соответствии со ст. 43 закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в ред. от 3 июля 2016, с изм. от 19 декабря 2016) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств…» при расчете пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам за выслугу лет учитываются оклады по воинской должности и по воинскому званию и только одна ежемесячная надбавка (за выслугу лет). Другие надбавки к денежному содержанию в расчет не принимаются. А у федеральных служащих с 1 января 2017 года в соответствии с п. 2 и п. 3 Постановления правительства РФ от 17.10.2009 № 818 размер пенсии за выслугу лет рассчитывается из их среднемесячного заработка. Для его определения учитываются денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат: месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином федеральной государственной гражданской службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Плюсуются и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами. Иными словами, пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода. Если служба в Вооруженных Силах входит в единую систему федеральной государственной службы, то почему для военных и приравненных к ним лиц при расчете пенсий учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных гражданских чиновников – все? В данном случае законодатели, правительство РФ, видим, нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного, разумного объяснения различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, установленной упомянутым постановлением Конституционного суда. А его решения обязательны на всей территории Российской Федерации. Создается впечатление, что забота об обороноспособности нашей страны для чиновников где-то на втором плане. Законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в соответствии с приложением о расчете стажа (таблица 1) для федеральных госслужащих установлен десятигодичный процесс перехода к единой величине стажа госслужбы (20 лет), позволяющий им получать (назначать) пенсии за выслугу. Это значит, что величина минимального стажа, необходимого для получения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим (20 лет), только через 10 лет сравняется с тем, который установлен для военнослужащих. Такая «новация» позволяет чиновникам, невзирая на экономические и финансовые трудности государства, еще в течение 10 лет сохранять за собой право на высокие пенсии и более ранний выход на заслуженный отдых, чего не могут позволить себе военные. Неужели в тиши кабинетов риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность выше? Этим же законом (ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ) федеральным госслужащим установлен процентный размер получаемой пенсии в зависимости от стажа (таблица № 2). Из таблицы 2 следует, что федеральные государственные гражданские служащие как получали, так и будут еще в течение пяти лет более высокие пенсии (от 60 до 51%), чем это установлено законом для военнослужащих и приравненных к ним лиц (50%), при 20 годах выслуги. И деньги для этого в федеральном бюджете находятся. А как же тогда понимать многочисленные обращения к народу органов государственной власти и их представителей об экономии, необходимости сокращения социальных гарантий, о затягивании поясов, отмене индексации и т. д.? Почему все это не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих? Получается, самая сложная и напряженная стезя именно у них. Потому они более защищены в социальном плане, чем военнослужащие и приравненные к ним лица. Хотя необходимость выполнения задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет обязанность государства гарантировать именно военным особую социальную защиту. На деле получается наоборот. Избирательная инфляция В федеральном законе от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» п. 13 ст. 2 устанавливаются ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания, которые начинают действовать только после двух лет службы. В то же время в соответствии с законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе начинает действовать уже от 1 года службы (пп. 1 п. 5 ст. 50). Спрашивается: почему военнослужащие получают надбавку только по истечении двух лет? Разве они до этого срока не несут боевое дежурство, не принимают участие в военных конфликтах и не могут там погибнуть? Не означает ли это, что военнослужащие на первые два года своей службы освобождаются от присяги. Следующий нонсенс. Постановлением правительства РФ от 21.12.2011 № 1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» установлен максимальный размер ежемесячной надбавки до 100 процентов месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью. А за особые условия гражданской службы выплачивается (согласно другому законодательному акту) уже до 200 процентов. Или такой факт. Индексация в феврале 2017 года страховых (гражданских трудовых) пенсий произведена на утвержденную Росстатом инфляцию 5,4 процента, а военных – на четыре процента. Если служба в Вооруженных Силах действительно является особым видом федеральной госслужбы и предопределяет обязанность государства гарантировать повышенную социальную защиту, тогда почему законодатель, правительство РФ допустили ущемление прав военных, установив такие различные размеры ежемесячной надбавки? Таким вопросом задаются пенсионеры силовых структур Г. Завьялов, Л. Гришин, В. Русаков, А. Ефремов, Е. Винницкий, В. Карабанов, А. Бунковский, И. Швец, многие другие. В результате анализа только нескольких нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность федеральных государственных гражданских служащих в сравнении с военными, приходишь к таким выводам: законодатели и правительство РФ допустили прямые нарушения п. 2 ст. 19 Конституции РФ, постановлений КС РФ, других законодательных актов и поставили гражданских служащих в значительно более привилегированное положение. Объемы и содержание установленных мер социальной защиты для гражданских чиновников не соответствуют их статусу, характеру службы, моральным нормам; этими действиями законодатели, правительство РФ принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ, и тем самым допустили дискриминацию военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности; установление законодателями, правительством РФ для представителей федеральной государственной гражданской службы значительно более высоких социальных благ, превышающих разумные пределы, подрывает систему взаимосвязи всех видов госслужбы, принципы ее построения и функционирования; дальнейшее затягивание с решением создавшейся правовой коллизии подрывает у защитников Родины, ветеранов и членов их семей веру в государственные органы власти, высшее командование, в справедливость российских законов. Усиливаются отрицательные эмоции в отношении чиновников, простые граждане подталкиваются к решению не посылать сыновей в армию, так как очевидно, что быть «эффективным менеджером» более выгодно и престижно, чем защищать Родину; не умаляя значимости задач, выполняемых госслужащими, ветераны Вооруженных Сил считают, что социальные гарантии, установленные государством для них и представителей военной службы, в настоящий момент не в полной мере соответствуют сложной финансово-экономической ситуации в стране, возможностям государства и нуждаются в корректировке. С учетом вышеизложенного ветераны армии и флота, других силовых структур предлагают: 1. Организовать юридическую экспертизу ранее принятых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, на предмет соответствия положениям и нормам Конституции РФ, другим законодательным актам. 2. Обязать при необходимости соответствующие органы государственной власти подготовить и внести изменения (дополнения) в нормативно-правовую базу. Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на два процента. 3. Принять меры для недопущения дискриминации пенсионеров по признаку социальной принадлежности к военной службе. Только безысходность побуждает ветеранов обращаться в высшие инстанции в поисках правды и справедливости. Что касается Министерства обороны РФ, то оно, безусловно, борется за права военнослужащих, но сейчас в связи с ситуацией в Сирии и на востоке Украины ему не до этого. Кроме того, некоторые его представители сравнивают ведомственные пенсии со страховыми (трудовыми гражданскими по возрасту), что неверно. Для сопоставления надо брать пенсии федеральных госслужащих. И последнее. Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года, по словам министра труда и социальной защиты Максима Топилина, будет снижаться. А значит, вызывать нарастание социальной напряженности, что, желает власть или нет, придется учитывать. Особенно в канун президентских выборов 2018 года. Автор: Олег Фаличев Первоисточник: |
|
Метки |
законы |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как пенсионные фонды США наплевали на антироссийские санкции. Украина негодует | ezup | Санкции | 0 | 22.10.2018 19:45 |
Пенсионные вопросы в России | ezup | Россия вчера, сегодня, завтра! | 9 | 16.02.2017 22:14 |
Вот тебе, бабушка, и пенсионные накопления | ezup | Законы и безопасность | 0 | 24.09.2016 20:29 |
Россияне смогут потратить пенсионные накопления на лечение | ezup | Законы и безопасность | 0 | 24.09.2016 11:27 |
Минфин отказался вернуть пенсионные накопления россиянам | ezup | Новости России | 0 | 25.06.2014 18:59 |