Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
04.09.2015, 23:10 #1 | #1 |
|
Есть школа - есть Россия
Существует такое известное высказывание президентского администратора Володина - "есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России". На самом деле, высказывание это в корне неверное. Не от Путина зависит существование России. А зависит существование России, как вы наверное уже догадались, от школы. Есть школа - есть Россия, нет школы - нет России. И даже не школа, а Школа. С большой буквы Ша. Потому что школа - это не только образование. Это еще и воспитание. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях. Школа - это не только арифметика и орфография. И не только история. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа - это еще и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни. И не только детей. Высшая школа - не менее важный институт, мы это видим по событиям на Украине. В высшей школе можно готовить полярников и космонавтов, а можно - потребителей, космополитов и инфантильных либералов, которые ради печенюшек свободы готовы ломать свою страну. Школа в широком смысле не заканчивается никогда, просто меняется ее формат - школа начинается с обязательных для посещения 45-минутных уроков, потом превращается в двухчасовые лекции в поточных аудиториях, для посещения которых уже требуется желание и самоорганизация, а далее следует произвольная программа. А почему существование России так зависит от школы? Да потому, что не может существовать большая и современная страна без сильной школы. Просто не может. Какое-нибудь африканское государство, Афганистан или остров в Тихом океане, чьи границы определяются рельефом местности, а экономика формируется из того, что в этой местности растет само собой - такое государство без школы может существовать. А Россия - не может. Собственно уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой, а потом уже наличием нефти, газа и другого сырья. Живые примеры - Германия и Япония. Много ли у них сырья? Обратный пример - Ирак и в определенном смысле даже Саудовская Аравия. Ну есть там нефть и что? Далеко за примерами вообще не требуется ходить - можно вспомнить собственную историю. Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Отечественной? Думаете все дело в суровых чекистах и лагерях? Нет. Под страхом смерти можно заставить людей рыть окопы или каналы, в конце-концов строить пирамиды, но под страхом смерти нельзя заставить человека изобретать и проектировать передовую технику и современные сооружения. Чтобы в стране создавалась современная техника, совершались научные открытия, снимались великие фильмы и писались великие книги - для этого нужны миллионы людей, заряженные на это, стремящиемя открывать и создавать, писать, сочинять, строить и конструировать. А что дает этот заряд? Школа и только школа. Думаете, один Сталин выиграл войну? Или думаете Берия один создавал ядерную бомбу? Или Хрущев своим талантом запустил человека в космос? Сталин, Берия и Хрущев были просто организаторами, которые направляли процесс - Сталин своей железной рукой, Берия - способностями выдающегося администратора, Хрущев - характером человека с шилом в одном месте. Но проектировали Т-34, АК, создавали бомбу, а потом и АЭС, запускали в космос человека, строили атомоходы, высотки, подводные ракетоносцы, вертолеты, истребители, самый большой в мире зеркальный телескоп, луноход, станцию Мир и многое другое - миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих, которые знали свое дело намного лучше, чем современные менеджеры и биржевые брокеры знают свое. А вышли те миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих - из школы. Из советской школы. После полета Гагарина президент США Кеннеди сказал великие слова: "СССР победил нас в космической гонке за школьной партой". Именно так! Это было именно так! Советская физматшкола в 50-е, 60-е и 70-е годы была лучшей в мире. И это был не маленький кружок гениев где-то в МГУ или МГТУ - это была всесоюзная физматшкола, действующая по всей стране. И космос, и ядерный щит, и атомный флот - все это строилось не в одном институте, это строилось всей страной. И так же, как Сталин не мог бы один, без народа, победить в Великой Отечественной Войне, так не мог бы и Королев построить космические корабли без тысяч грамотных рабочих, умеющих правильно монтировать приборы, не переворачивая их вверх ногами и не заколачивая кувалдой против направляющих. И не только инженерная мысль и ее воплощение зарождаются в школе. Музыка, кино, литература - точно так же растут со школьной и студенческой скамьи. Нельзя заставить людей писать хорошую музыку, хорошие книги и снимать хорошее кино под страхом смерти. Это к вопросу о кровавой советской диктатуре. Сравните советские фильмы с современным российским кино - где больше доброго и вечного? Где больше убивают, да еще и с анатомическими подробностями - в советском или российском кино? Какие фильмы мы пересматриваем много раз подряд, какие книги перечитываем, какую музыку слушаем? Литературу, музыку и кино объединяет с космосом, ледоколами, ядерными бомбами и атомными станциями то, что все это рождается из школы. Не страна создает великие произведения искусства, делает открытия и выпускает передовую технику, а ее школа. Будущее страны начинается в школе. С чего начинается Родина? Со школы! Какая школа - такой и будет страна через 10-15 лет. И будет ли Россия страной скачущих иждивенцев или наоборот ровносидящих нефтяных, либо снова станет великой державой, не на словах, а на деле - в достижениях науки и искусства - зависит от школы. Будет ли Россия самобытной страной, будет ли она Россией или просто копией запада, суррогатом заокеанской демократии, эрзац-производителем отверточной сборки - тоже зависит от школы, от того, будет ли у России собственная школа или будет копия западной, ЕГЭ-пародия на американские колледжи. Есть школа - есть Россия... Вот только есть ли она? Есть ли у нас сегодня та школа, которая выведет Россию из сырьевого тупика, проведет через рифы международной политики и экономики, а если придется, то и победит в войне? Есть ли в России та школа, которая выведет ее вперед не устами президента и премьер-министра, а новыми достижениями, по-настоящему знаковыми и масшатбными, а не только нишевыми, о которых во всем мире знают узкие специалисты и более никто? Есть ли в современной России та школа, которая напишет новые книги и снимет новое кино - такое, которое захочется сделать реальностью? Не кровавое месиво, пусть даже сверхреалистичное, после которого даже Донбасс может показаться безопасным местом, а такое, которое хотелось бы воплотить? Выпустит ли наша школа тех, кто напишет, а главное сможет воплотить новый Понедельник и новый Полдень XXII века? Если такая школа есть - значит есть Россия. Если такая школа будет - значит будет Россия. А если такой школы нет - тогда ни Путин, ни Королев, ни даже сам товарищ Сталин "в одного" Россию не спасут... Автор amfora Первоисточник |
|
20.09.2016, 21:16 #2 | #2 |
|
Re: Есть школа - есть Россия
Запад остался без мозгов. Президентские гранты вернут ученых на родину
Крах Советского Союза и шоковые экономические реформы 90-х нанесли тяжёлый ущерб российской науке. В 90-е годы финансирование научных программ и институтов сократилось в разы. Бывали периоды, когда месячный проездной стоил больше зарплаты научных сотрудников. Нечего было говорить и о поддержании материально-технической базы научных учреждений, которые были вынуждены сдавать помещения в аренду, чтобы хоть держаться на плаву. Неудивительно, что в это время огромное количество учёных ушло из российской науки. Те из них, кто уже имел какие-то заслуги и регалии, уезжали на Запад в Европу и США. Другим же, у кого не было шансов занять хорошие позиции в западных научных институтах, пришлось идти в бизнес, торговлю или искать другую работу. В 2000-х ситуация в российской науке стабилизировалась, стало увеличиваться финансирование. Но насколько легко можно ликвидировать потери в материально-техническом обеспечении научных исследований, настолько же трудно ликвидировать последствия «утечки мозгов». Можно, конечно, вслед за учебниками повторять, что наука, мол, не знает границ, что она интернациональна, а потому всё равно, где работает учёный, ведь знание — это общее достояние человечества. Это верно, если речь идёт о далёких от жизни вещах, типа чёрных дыр и интимной жизни элементарных частиц. Но как только делается какое-то открытие или изобретение, пригодное для практического применения в коммерческой сфере, а тем более — в военной, как тут же об открытости науки забывают. Никто не будет делиться секретами прикладной науки с миром, а предпочтёт оставить знание внутри страны. Поэтому России, если она хочет быть передовой державой, выпускающей конкурентоспособную продукцию и способной защитить себя от любых внешних угроз, необходимо иметь собственную научную инфраструктуру и содержать собственных учёных. Тут уж можно перефразировать известную фразу: «Кто не хочет кормить своих учёных, будет кормить чужую армию». В правительстве это всё понимали, а потому в 2010 году Министерство образования и науки Российской Федерации на основе Постановления Правительства России № 220 запустило программу мегагрантов на проведение научных исследований. Суммы этих мегагрантов (150 миллионов рублей на два года каждому победителю конкурса) гораздо внушительнее обычных грантов РФФИ и бюджетного финансирования по тематическим планам. На эти деньги планировалось создать современные лаборатории и выплачивать надбавки к основным зарплатам всем участникам проектов. kremlin.ru За шесть лет в стране создано 160 лабораторий международного класса в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Новосибирске, Краснодаре, Петрозаводске, Казани, Екатеринбурге, Ростове, Саратове, Калининграде, Владивостоке и так далее – всего в 25 регионах России. Больше половины сотрудников этих лабораторий — молодые учёные в возрасте до 35 лет. Всего среди получателей мегагрантов значатся 79 иностранных и 82 российских учёных, из которых 57 проживают за рубежом. Среди этих учёных пять лауреатов Нобелевской премии и один лауреат Филдсовской премии (премия вручается молодым математикам). Президент отметил успехи научных коллективов, работающих по мегагрантам. Кроме физики и математики, где научные школы нашей страны традиционно считаются сильными, результаты мирового уровня были получены и на новых направлениях – вычислительной биологии, когнитивной психологии, медицинских технологий. «Сделан серьёзный шаг вперёд по созданию лекарств для лечения нейродегенеративных и онкологических заболеваний, созданы принципиально новые, не имеющие аналогов в мире механизмы для диагностики рака, онкологических заболеваний, а для нас, вообще для всего мира это очень важно», – подчеркнул глава государства.В XVIII веке становление России в качестве научной державы началось с того, что Пётр Первый послал боярских детей учиться за границу. Потом наши правители стали приглашать учёных из-за границы, чтобы те устраивали в России научные лаборатории и учили будущих учёных. Через сто лет Россия ответила целой плеядой выдающихся деятелей науки. А в наше время ждать сто лет не пришлось. Результаты программы мегагрантов уже есть, а некоторые из них, которые имеют прикладное значение, внедряются в практику. Президент РФ Владимир Путин сообщил всем получателям мегагрантов, что в правительстве идёт обсуждение о продлении этой программы минимум до 2020 года. Автор: Евгений Сизов |
|
20.09.2016, 21:39 #3 | #3 |
|
Re: Есть школа - есть Россия
Правительство создаст девять детских технопарков
На проект выделено 925 млн рублей, которые будут распределены между 17 субъектами. Постановлением правительства РФ Федеральная целевая программа развития образования на 2016−2020 годы дополнена новыми мероприятиями по увеличению доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, − сообщается на сайте правительства РФ. На эти цели выделено 925 млн рублей, что позволит создать девять технопарков, в которых ежегодно смогут получать дополнительное образование свыше 7200 детей. Субсидии выделяются и для создания модели привлечения в деятельность технопарков негосударственных учреждений, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики. Общий объём выделенных на проект средств составляет 1297,9 млн рублей. Федеральная целевая программа развития образования на 2016−2020 годы реализуется в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013−2020 годы. Источник фото: |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Россия |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В китайском Sohu: Гиперзвуковое оружие есть только у одной страны, и это не Россия и не США | ezup | Новости Военных технологий | 0 | 27.03.2020 12:00 |
Есть «Контакт»: Россия готова к «звездным войнам» | ezup | Противоспутниковые системы | 0 | 12.07.2016 22:32 |
Так и есть | ezup | Семья и дети | 0 | 04.11.2014 22:43 |
«Я и есть Россия»: Павел Петель, русская женщина с бородой | ezup | Забавное | 2 | 17.05.2014 10:35 |
Ты есть то, что ты ешь | ezup | Красота и здоровье | 6 | 02.08.2012 07:55 |