Старый 02.04.2017, 12:18 #1   #1
Люциан
Люциан вне форума
Генералиссимус
По умолчанию Как Украина торгует и теряет оружие.
Люциан
Люциан вне форума

Как они торговали оружием

Сначала нам вбили в голову, что Советская власть – это до крайности нечто ужасное. И мы послушно стали ругать эту власть, позабыв, что она держалась на наших прадедах, дедах и отцах. Но те, кто вбивал нам в голову заклинания ненависти к прошлому, понимали, что никто из нас не скажет фразу вроде: «Во времена, когда мой дед был учителем (кузнецом, дворником, врачом…) было очень плохо, потому что он все делал не так.». Не скажет потому, что наши предки, в отличие от нас, созидали. Созидали своей кровью, не жалея жизни. Многим из ими созданного мы пользуемся до сих пор. Проклинаем – и пользуемся! Но львиной долей материальных благ, накопленных трудом наших предков, пользуется кучка людей, организовавших промывание наших мозгов. Надо сказать, они добились своего. Уж если так плоха была абстрактная Советская власть, а не наши деды и отцы, то и пользоваться благами, созданными этой властью, к которой мы не имеем никакого отношения, нам негоже. Да и нельзя! А они – пользуются!
Кто эти пресловутые «они» и как они пользуются благами, принадлежащими всем нам – ответ читай ниже!

Что имели -…

В 1991 году, после распада Советского Союза, Украине досталось в наследство наимощнейшее военное формирование в Европе. Оно включало в себя:
- 4 войсковые армии;
- 1 танковую армию;
- 1 армейский корпус;
- 3 корпуса противовоздушной обороны;
- 43-ю ракетную армию;
- тяжелую бомбардировочную стратегическую авиацию и т.д.
Численность войск этой группировки составляла почти 1 миллион человек. Вооружение этого формирования состояло из:
- танков - около 9 тысяч;
- бронемашин - 11 тысяч;
- артиллерийских систем – 18 тысяч;
- самолетов и вертолетов – около 3900;
- межконтинентальных баллистических ракет со своими стратегическими боезарядами – 176 ракет;
- отдельно оперативно-тактических и тактических ядерных боезарядов – 2883 единицы.
Кроме того, на стратегических военных базах и складах в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на мобилизацию 10 (десяти!) миллионов человек (т.е. как минимум – 5 (пяти!) фронтов) в случае вражеского нападения, хранилось вооружения, военной техники, продовольствия, амуниции и другого военного имущества - по оценкам иностранных экспертов - на 89 (восемьдесят девять!) миллиардов долларов США.
Вот это-то наследство, доставшееся нам от прошедших гражданскую войну, коллективизацию, голодомор, Великую Отечественную и восстановление после нее народного хозяйства наших дедов и отцов и должно было стать достаточно надежной основой для формирования Вооруженных Сил независимой Украины. Всего-то и нужно было: произвести полную инвентаризацию имущества и по-хозяйски использовать его в интересах военного строительства в стране, в интересах Украины! Однако, многие, ныне громко кричащие на тему процветания страны, думали и действовали иначе.

… не хранили!

Распоряжаться этим богатством стали люди, приближенные к государственному управлению. К ним тут же присоединились так называемые «коммерсанты в погонах». Затем к создавшемуся симбиозу присосались «жирные коты», уже открыто грабившие все, что можно: армии., народ, государство. Размах коррупции в Вооруженных Силах Украины достиг небывалых размахов. Вооружением и военным имуществом торговали все!
31 декабря 1991 года Президент Украины издает Указ за № 28, которым создается печально известный Коммерческий центр при Министерстве обороны. Но не прошло и месяца, как по представлению премьер-министра Украины В.Фокина 20 января 1992 года выходит новый президентский Указ о создании Государственной компании «Украинский дом». Эта компания наделяется чрезвычайными, но противозаконными, полномочиями: она имеет право безлицензионной продажи иностранным государствам и частным фирмам сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также имеет право на осуществление экспортных операций по продаже за границу вооружения и военной техники согласованной с Министерством обороны Украины номенклатуры этих вооружения и военной техники!
После этих президентских Указов торговать оружием, военной и специальной техникой стали даже общественные и неприбыльные организации, которые, в соответствии с Законом Украины и своими уставными положениями вообще не имели право на осуществление какой-либо торговли! Пионером среди этих организаций стал так называемый Международный общественный фонд «Ділова діаспора України», президентом которого стал заместитель Председателя Верховной Рады Украины 12-го созыва Владимир Гринев. Членами этого фонда состояли Анатолий Сергеевич Матвиенко, Александр Викторович Задорожный, Виктор Иванович Антонов и другие. Следует отметить, что, представляя 28 февраля 1992 года в Министерство юстиции документы для регистрации этого фонда, его руководители скрепили эти документы гербовой печатью секретариата Верховной Рады Украинской Советской Социалистической Республики.
Бесконтрольная торговля оружием стала набирать обороты. В 1996 году наше военное наследство распродавали налево и направо около 114 фирм и компаний!

Грабить – так миллионы!

Размах торговли украинским оружием не остался без внимания мировой общественности. Первыми нарушениями международных обязательств Украиной стали поставки оружия в Хорватию и Боснию. Как заявил эксперт Центра по вопросам обороны Лондонского университета доктор Джеймс Гоу, поставки Украиной больших партий оружия в Хорватию осуществлялись исключительно на неофициальном уровне. Они политически не мотивированы и продиктованы лишь финансовыми расчетами.
Факты о неофициальных поставках украинского оружия в Хорватию подтверждаются военачальниками бывшей Югославии, а также сообщениями в сербской и хорватской прессе. О наличии огромного теневого сектора, занимающегося торговлей оружием на международном уровне, знают и в МВД, и в СБУ. Например, во время международной конференции «Европейское сотрудничество в борьбе с терроризмом и международной преступностью», которая состоялась в Киеве в 1996 году, сообщалось, что СБУ раскрыла и предотвратила грубые нарушения закона в ходе осуществления внешнеэкономических операций некоторыми предприятиями Минмашпрома Украины. В частности, остановлена реализация контрактов на поставку взрывчатых веществ иностранным фирмам, под прикрытием которых действовала международная террористическая организация «Тигры освобождения Тамил Илама».
Фактически, официальные государственные организации, занимающиеся торговлей оружием, являлись ширмой и осуществляли не более 20% операций по поставке критического товара из Украины. Остальные 80% торговли были в руках теневых структур. Высокий уровень секретности данных о количестве и наименовании организаций, получивших право на торговлю оружием, и позволяет существовать теневому сектору в Украине. Но и эта секретность нет-нет, да и дает сбои.
Например, одним из основателей украинского черного рынка по торговле оружием стал уроженец Киева, гражданин мира Дмитрий Стрешинский. Именно он при помощи заместителя министра обороны Украины генерала И.Олийника сумел перепродать по поддельным документам более тысячи тонн украинского вооружения и техники (уголовное дело в отношении него так ничем и не закончилось!).
За Стрешинским в Украину стали часто заезжать известные Интерполу подпольные торговцы оружием Шульц и Шальк-Голодковский. Прикрываясь высокопоставленными покровителями, они «выбивали» в Министерстве обороны зенитно-пусковые ракетные комплексы «Тунгуска», «Тор», разные виды ракет, стрелковое оружие и боеприпасы.
Чуть позднее бывший генеральный директор ООО «УкрАвиаЗаказ» Евдокимов В.В. в нарушение требований международного Режима Контроля за Ракетными технологиями, членом которого Украина является с 1998 года, по поддельным документам организовал в апреле 2000 года вывоз авиатранспортом в Китай 6 (шести!) крылатых ракет воздушного базирования большой дальности Х-55 СМ. В июне 2001 года Евдокимов В.В. незаконно вывез еще 6 (шесть!) крылатых ракет в Иран.
За эти противозаконные деяния бывший гендиректор Евдокимов В.В. решением Апелляционного суда Киевской области осужден на 6 (шесть!) лет лишения свободы.

Де-юре и де-факто

До сегодняшнего дня общественность Украины не получила ответа на вопросы: существует ли проблема расчетов с Российской Федерацией за боезаряды ядерного оружия, вывезенного в Россию и каковы их реальное количество и стоимость?
Небольшой экскурс в историю. 24 октября 1991 года Верховная Рада Украины заявляет о безъядерном статусе Украины. Затем следуют Алма-Атинское и Минское соглашения 1991 года и Трехстороннее Заявление президентов России, США и Украины от 14 января 1994 года, где были выработаны договоренности по оказанию справедливой и своевременной компенсации Украине за ядерные боеприпасы, вывозимые в Россию для разукомплектования и уничтожения.
То есть, за вывезенные из Украины стратегические ядерные боезаряды, Россия должна поставить в Украину 1800 тепловыделяющих сборок для атомных электростанций, а за тактическое ядерное оружие на сумму 400-520 миллионов долларов США с учетом утилизации, будет произведен взаимозачет долга за энергоносители.
А вот как стало на самом деле.
Согласно «Венской Конвенции о правопреемственности государств относительно государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов» от 8 апреля 1983 года, тактическое ядерное оружие, боезаряды и имущество к нему на период их вывоза в Россию являлись государственной собственностью Украины.
По утверждению специалистов, тактическое ядерное оружие, по сравнению со стратегическим, просто и легко в обслуживании, имеет более длительный срок эксплуатации и срок хранения без замены соответствующих частей и компонентов по требованиям ядерной безопасности. Поэтому, это оружие могло и должно было оставаться в Украине до 2010 года. Вывоз тактического ядерного оружия с территории Украины необходимо было производить одновременно с зачетом долга за энергоносители. Об этом же говорит и постановление Верховной Рады Украины от 9 апреля 1992 года (№2264-ХII): «Считать целесообразным не вывозить с территории Украины тактическое ядерное оружие до разработки и введения в действие механизма международного контроля за его уничтожением с участием Украины.
Рекомендовать президенту Украины вступить в переговоры с руководителями ядерных государств мира по комплексному разрешению проблем, связанных с ликвидацией ядерного оружия».
Но вывоз тактического ядерного оружия, начавшийся в ноябре 1991 года, не останавливался, а, наоборот, осуществлялся с неоправданной поспешностью до 6 мая 1992 года, когда была вывезена последняя партия этого оружия.
Эта поспешность объяснялась просто. После того, как тактическое ядерное оружие было вывезено из Украины, у некоторых специалистов возникли подозрения относительно умышленной, по их мнению, фальсификации в учете ядерного вооружения, передаваемого Российской Федерации, в сторону уменьшения его количества, и в уменьшении его стоимости.
1. Тактическое ядерное оружие, вывезенное из Украины, оценивалось специалистами в 1,5 миллиарда долларов США, а не в 400 – 520 миллионов долларов.
2. По документации и учету, находящимися в Украине, было вывезено 2633 единицы ядерных боезарядов, фактически в Россию доставлено 2883 единицы ядерных боезарядов. Таким образом, разница между количеством переданных Украиной и принятых Россией ядерных боезарядов составляет 250 (двести пятьдесят!) единиц!
Постановлением Верховной Рады Украины № 87-IV от 11 июля 2002 года создается Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по проверке фактов незаконной торговли оружием и военным имуществом и их незаконной передаче в другие страны. Эта комиссия, получив соответствующие документы о таинственном исчезновении 250 единиц ядерных боезарядов, обратилась в СБУ за разъяснением (сопровождение программы ядерного разоружения Украины осуществлялось именно этой силовой структурой). И получила следующий ответ (№ 1756 от 30 ноября 2002 года):
«Службою безпеки України в межах компетенції опрацьовано питання щодо обставин вивозу з України протягом 1991-1992рр. ядерних боєзарядів… Встановлено, що у ході переговорів між делегаціями РФ та України, які проведено 12 – 15.08.02 р. у Києві згідно з дорученням прем’єр-міністра України (А.К.Кінаха – Г.У.) № 1704 від 4.07.02 р., представників РФ проінформовано про те, що при опрацюванні ліквідаційних актів ЯБП українськими спостерігачами виявлено 14 одиниць ЯБП, які не проходили по книгах обліку, але належали Україні і були вивезені до Росії для знищення.
З огляду на зазначене українська сторона ініціювала питання стосовно надання нашій державі компенсації за ці 14 одиниць ядерних боєзарядів.
Російська делегація прийняла до відома вказану інформацію…»

Взаимозачеты и величайшая тайна современности

Итак, украинские наблюдатели нашли лишь 14 неучтенных из 250 неучтенных, но вывезенных из Украины в Россию ядерных боезарядов. И немудрено! Ведь прошло столько времени!
Напомню, что вывоз последней партии грозного оружия состоялся 6 мая 1992 года, а украинская делегация информирует российских коллег о пропаже лишь в середине августа 2002 года. Через 10 (десять!) с лишним лет! Российской стороне ничего другого не оставалось, как «принять к сведению» информацию.
Поспешность при вывозе ядерного оружия и откровенная медлительность при получении компенсации за него настораживают не только украинских наблюдателей. Лишь через 5 (пять!) с лишним лет после передачи Украиной России последней партии ядерных боезарядов, а именно 30 октября 1997 года между правительством Российской Федерации и правительством Украины было подписано Соглашение о взаимном зачете задолженности за поставленные энергетические ресурсы и за расщепливаемые материалы (премьер-министр Пустовойтенко В.П. – Г.У.)!
В соответствии со ст.1 этого Соглашения, стороны осуществили зачет задолженности Украинской Стороне в сумме 250, 171 млн.долларов США. Задолженность возникла в результате реализации межправительственных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993-1994 годах, в том числе за нефть, поставленную в 1993 году российскими нефтедобывающими предприятиями, на сумму 119,450 млн.долларов США, а также за нефть, нефтепродукты и другие материально-технические ресурсы, поставленные открытым акционерным обществом «Росконтракт» в 1993-1994 годах Государственному комитету по материальным ресурсам Украины, на сумму 130,721 млн.долларов США в счет компенсации Российской Стороной стоимости расщепленных материалов, извлеченных из тактических ядерных боеприпасов, вывезенных с территории Украины на территорию Российской Федерации в 1991-1992 годах, что составляет 450 млн.долларов США.
Простой арифметический подсчет показывает, что из суммы в 450 млн.долларов остается 199,829 млн.долларов. Этот остаток Российская Сторона засчитала в порядке погашения части государственного долга Украины по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией 26 мая 1993 года (премьер-министр Л.Д.Кучма – Г.У.) и 20 марта 1995 года (премьер-министр Е.К.Марчук – Г.У.) в сумме более 3 (трех!) миллиардов долларов США, со сроком погашения до конца 2007 года!
Куда потратились кредитные деньги? Вопросы о происхождении и назначении этих кредитов, до сегодняшнего времени не отнесенных к государственному долгу Украины, остается величайшей тайной украинской современности. Упомянутая выше Временная следственная комиссия поинтересовалась копиями документов на фактическую поставку нефти, нефтепродуктов и других материально-технических ресурсов в счет засчитанных Соглашением 250,171 млн.долларов. Министерство финансов Украины в письме № 31-073-2-4/4248 от 15 ноября 2002 года сообщило, что таких документов в министерстве нет, и вообще Министерство финансов Украины зачет и списание этой задолженности не проводило!
Да и откуда взяться этим документам! Та же Временная следственная комиссия установила, что организации-должники и предприятия, получившие материально-технические ресурсы, были умышленно ликвидированы либо реорганизованы. На балансах структур, созданных вместо ликвидированных должников, определенные правительством Украины долги не учитывались.
Например, постановлением Кабинета министров Украины № 61 от 27 января 1993 года, подписанным премьер-министром Кучмой Л.Д., определено, что вопросы закупки и поставки продукции, сырья и других товаров на клиринговой или взаимосвязанной основе по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве, возложены на Государственный комитет по материальным ресурсам.
Как только Кучма Л.Д. стал президентом Украины, он своим Указом № 789/94 от 21 декабря 1994 года ликвидировал этот комитет и создал Государственную акционерную компанию «Укрресурсы». Почему-то задолженность ликвидированного комитета на баланс ГАК «Укрресурсы» не принималась, никаких финансовых документов, расчетов и других архивных материалов относительно финансово-хозяйственной деятельности этого комитета в ГАК «Укрресурсы» вообще не передавалась.
Шаг следующий сделал премьер-министр Кинах А.К. Постановлением Кабинета министров Украины № 503 от 11 апреля 2002 года он ввел ГАК «Укрресурсы» в структуру Государственного комитета по государственному материальному резерву.
Таким образом, задолженность субъектов предпринимательской деятельности перед государством до сих пор, путем определенных манипуляций под предлогом реформирования, осталась не погашенной.
А год 2007-й не за горами! Учитывая, что сегодняшнее население Украины составляет уже менее 47 млн. человек, и налицо тенденция к уменьшению народонаселения страны, в 2007-м году каждый житель Украины, включая новорожденных, будет должен России примерно по 70 долларов за куда-то и кем-то потраченные более 3 миллиардов!

Как рождаются газовые принцессы и газовые короли

В I квартале 2000 года часть неоплаченных поставок использованного природного газа, без отнесения их к государственному долгу и без получения согласия Верховной Рады Украины была погашена путем передачи Российской Федерации государственного имущества (тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95 МС, крылатых ракет и оборудования) на сумму 275 миллионов долларов США по принципу остаточной стоимости.
Невольно возникает вопрос: почему передача этого стратегического военного имущества была передана по остаточной стоимости, тогда как погашение задолженности за природный газ рассчитывалось по рыночным ценам? Ведь вследствие этого только по ракетам Х-55 СМ выпуска 1990-1991 гг. (новые, современные, хранились на складах, использовался коэффициент – 0,5) упущенная выгода для Министерства обороны Украины составила более 1,5 миллиарда гривен (более 300 миллионов долларов США)!
К тому же, следует отметить, что Соглашение между правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины от 8 октября 1999 года о передаче Российской Федерации тяжелых бомбардировщиков Ту-60, Ту-95 МС, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и оборудования до сегодняшнего времени установленным порядком не ратифицировано, а лишь утверждено премьер-министром Украины Пустовойтенко В.П. постановлением КМУ № 2032 от 2 ноября 1999 года!
Вакханалия с долгами за газ и попытки рассчитаться за них военной техникой продолжались в течение последних лет. Например, «хозяйствование» над НАК «Нафтогаз України» Игоря Бакая под бдительным государевым оком загнало Украину в глубокую долговую яму.
Известно, что 40% всех продаж природного газа в 1998 – 2000 годах контролировали коммерческие фирмы И.Бакая – «Интергаз» и ее дочерние структуры. Уже в 1999 году долг «Интергаза» перед НАК «Нафтогаз України» составлял около 197 миллионов долларов США при полной задолженности компании в 275 миллионов долларов. И.Бакай продавал минимум 12 миллиардов кубических метров газа через целый ряд трейдеров и дочерних компаний и имел годовую прибыль около 60 миллионов долларов США. Лакомым кусочком деятельности И.Бакая была перепродажа газа в страны Восточной Европы, объемом 7-8 млрд.куб.м. ежегодно! Причем продавал по цене рыночной!
Стоило Туркменистану отказаться от поставок природного газа в Украину из-за хронического неплатежа за потребленный газ, И.Бакай в 1999 году принимает решение начать несанкционированный отбор российского газа из трубы. Таким способом было получено около 18 миллиардов кубометров газа на сумму 1,43 миллиарда долларов США. 18 миллиардов кубометров – это годовая добыча газа в Украине. Нетрудно подсчитать, что И.Бакай перепродавал газ по цене примерно 80 долларов за 1 тысячу кубометров!
Генеральная прокуратура Украины 29 января 2003 года возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), а также ч.2 ст. 364 УК Украины. Результата от возбуждения этого дела аж никакого! Как была большая сумма задолженности, так и осталась. А перед Министерством обороны Украины за стратегическое военное имущество, переданное в 1999 году России, НАК «Нафтогаз України» не спешит погасить задолженность, которая по состоянию на декабрь 2005 года составляет более 300 миллионов гривен (более 60 миллионов долларов США)!
И – относительно получения от России «ТВЭЛов» (тепловыделяющих элементов) за вывезенные из Украины стратегические ядерные боезаряды. Первый вице-премьер Украины Юрий Ехануров в письме № 20-1217/4 от 23 апреля 2001 года сообщил, что за вывезенные стратегические ядерные боезаряды в Украину в течение 1994-1999 годов было поставлено из России ядерное топливо – 2685 тепловыделяющих сборок для украинских атомных станций на сумму 792,2 миллионов долларов США.
Поскольку это топливо было бесплатно передано на атомные станции, где была выработана электроэнергия на сумму более 3 (трех!) миллиардов долларов США, то возникает вопрос: а куда исчезли эти деньги?
Вопрос повис в воздухе. На него не ответили Временной следственной комиссии ни в 2002 году, ни позднее, а ни Генеральная прокуратура, ни МВД, ни СБУ.
Остается невыясненной тема еще одной загадки. Каким образом и почему параллельным курсом рядом с получением бесплатных ТВС (тепловыделяющих сборок) для атомных станций Украины выступали две коммерческие фирмы-посредники в обеспечении поставок из России ТВС с получением огромных комиссионных вознаграждений. Это фирмы «Торговый дом» (руководитель Мартыненко Н.В.) и «Бринкфорд» (руководитель Жвания Д.В.). Обратимся, в частности, к СМИ. «Газета 2000» от 12 марта 2004 г.: «Речь идет о скандале, который поначалу имел все основания стать одним из самых грандиозных в истории независимой Украины… СМИ не единожды упоминали об этой истории, оперируя при этом официальными источниками. Ссылаясь, например, на итоги ревизии Министерства финансов в Национальной атомной энергогенерирующей компании (НАЭК) «Энергоатом», когда было выявлено, что тандем «Бринкфорд» (Жвания) – «Торговый дом» (Мартыненко) «… с 1997 до начала 2000-го… снабжал «Энергоатом» ТВЭЛами (тепловыделяющими элементами – «2000») и вывозил отработанные ТВЭЛы в Россию. Причем при оплате 250 млн.дол. поставил на 50 млн.дол.»
Деловой еженедельник «Галицкие контракты» в сентябре 2002 года сообщил еще и такую информацию: «По данным ревизоров КРУ, посредник «Бринкфорд» на реализации электроэнергии АЭС заработал 118,4 млн.грн., а производитель «Энергоатом» - 2,7 млн. … В 1998 году «Бринкфорд» был должен «Энергоатому» 411,7 млн.грн.». В 2002 году по этому поводу было возбуждено уголовное дело против ряда должностных лиц «Энергоатома». Генпрокуратура обещала также «привлечь руководителей ряда коммерческих предприятий, с которыми заключались заведомо невыгодные контракты».
Понятно, что сейчас, после недавнего «отбеливания» Генпрокуратурой вышеупомянутых граждан по другим обвинениям, правоохранителям будет тяжко потревожить «хороших парней, которые никогда ничего не воровали».

Как ликвидировали 43-ю Ракетную Армию.

Об этом – об обстоятельствах разворовывания в особо крупных размерах имущества и военной техники 43-1 ракетной армии, причастности до этого высшего командования армии детально, с фотокопиями документов изложено в книге журналиста Анатолия Беня и полковника военной контрразведки СБУ Петра Творуна «Спецоперация «Нулевой вариант». Правда, отображенные в книге факты злоупотребления не заинтересовали должностных лиц правоохранительных органов.
А ведь до сих пор неизвестна и судьба денег в сумме более 20 миллионов долларов США за проданные Министерству обороны Российской Федерации в период 1994-1996 годов 24 единицы стратегических ракет SS-19.
Кроме того, в результате нарушений действующего законодательства в 43-й РА Министерства обороны Украины, только в вопросах использования государственных ресурсов, сбережения материально-технических средств, вторичного сырья и фондов, государству нанесен ущерб на сумму более 67 миллионов гривен (более 13 миллионов долларов США).
Например, из одной ракеты и УКП (унифицированный командный пункт) изымали 455 г золота, 5 кг серебра и 90 г платины. А сколько всякого добра, в том числе свинца, меди, платины, алюминия и т.п. в самих сооружениях – Шахтно-пусковых установках (ШПУ), УКП, электростанциях, сверхмощных кабелях связи. Каждая ШПУ, каждый УПК – это еще и холодильный центр, энергоблок, трансформаторная подстанция, дренажная станция, антенное поле, от 3 до 18 тысяч метров кабельных линий и т.д.
Только из 300 км кабеля четырех видов, обеспечивающих жизнедеятельность БРК, вышло 250 тонн меди, 300 тонн свинца, 600 тонн стали, 300 тонн полиэтилена и других составляющих.
Нарушая Закон Украины от 5 мая 1999 года «Про металобрухт» и постановление КМУ № 2287 от 13 декабря 1999 года «Про затвердження Положення про порядок реалізації металобрухту, утвореного у військових формуваннях», все это добро было реализовано за бесценок по подписанным командующим 43-й РА генерал-полковником В.А.Михтюком договорам с частными фирмами.
Деньги в государственный бюджет не зачислялись, а использовались военным руководством по своему уразумению. Можно представить, по каким ценам реализовывались руководством 43-й РА материальные ценности во время ликвидации ракетной армии, если американский автомобиль «Хаммер», с пробегом 49 тысяч километров, был продан им гражданину Обернихину А.В., проживающему в Крыму, за 5 (пять!) тысяч гривен (менее 1 тысячи долларов США).
Наверняка, такие автомобили не нужны в Вооруженных Силах Украины.
Есть информация, что покупателя вездехода «Хаммер» порекомендовал генералам ракетной армии житель Киева некто Яблонский, именующий себя Великим приором сатанинского «Ордена тамплиеров». А наградной меч командующего 43-й РА почему-то оказался в китаевской «штаб-квартире» «Ордена тамплиеров».

О «Кольчугах» и эмбарго

О намерениях продать станции контроля радиоэлектронной обстановки «Кольчуга» в Ирак вопреки международным санкциям, страна узнала из так называемых «пленок майора Мельниченко». Было обнародовано содержание разговора между президентом Украины Л.Д.Кучмой и главой СБУ Л.В.Деркачом. С тех пор многие комиссии проверяли весь процесс изготовления «Кольчуг» на Донецком предприятии «Топаз» и дальнейший путь реализации этой техники Вооруженным Силам Украины и другим странам.
Начиная с 1992 года с ОАО «Топаз» было передано для продажи за границы Украины (для России, Китая, Эфиопии, Туркменистана) 27 единиц, в том числе для государственного предприятия «Конус» в Москве – 8 единиц станции «Кольчуга».
Относительно же реализации «Кольчуги» в Ирак, Временная следственная комиссия ВР получила 30 октября 2002 года под № 10/2-18447-01 от Генеральной прокуратуры Украины следующую информацию:
«… Встановлено, що з 1990 року після запровадження Радою Безпеки ООН обмежень на торгово-економічні стосунки з Іраком та повної заборони на постачання озброєнь відповідні заходи вжиті і в Україні. Всі торгівельно-економічні контакти України з Іраком здійснюються тільки в рамках програми ООН «Нафта в обмін на продовольство» та шляхом надання гуманітарної допомоги.
Україна до Іраку станцій «Кольчуга» не поставляла. Звернень щодо надання дозволу на експорт станцій контролю радіоелектронної обстановки «Кольчуга» до Іраку Державна служба експортного контролю України не отримувала.
Таким чином, слідством встановлено, що оприлюднена у засобах масової інформації та Інтернет-виданнях інформація про факти здійснення Україною постачання до Іраку зенітних ракетних комплексів ЗРК С-300, радіолокаційних станцій, а також станцій радіотехнічної розвідки «Кольчуга», які нібито мали місце, у повному обсязі спростована проведеним розслідуванням та здобутими доказами. Тому слідством визнано, що вказана інформація є повністю вигаданою і не відповідає дійсності.
У зв’язку з викладеним, 19 липня 2002 року заступником Генерального прокурора України Атаманюком О.Г. винесена постанова про відмову у порушенні кримінальної справи по епізоду нібито здійснених Україною всупереч санкціям Ради Безпеки ООН поставок до Іраку товарів військового призначення…»
Может быть, и так. Но Анатолий Соломонович Ресман говорил мне, что знает непосредственно человека, продавшего 4 (четыре!) «Кольчуги» в Ирак! Это было задолго до опубликования пленок, до расследования комиссий.
Ему можно верить. Потому что он причастен ко многим теневым делам, творящимся в Украине. И подтверждение этому – ниже.
Министерство иностранных дел Украины в письме № 414/12-994-1938 от 29 октября 2002 года сообщило, что резолюцией Совета Безопасности ООН № 661 от 6 августа 1990 года введено полное эмбарго на торговлю с Ираком. Под запрет попадают все товары и услуги, за исключением тех, которые поставляются или оказываются в гуманитарных целях.
Однако, в нарушение этих документов и Вассенаарской договоренности, правительство Украины подписало 9 октября 2003 года с правительством Республики Ирак договор о торговом, экономическом, научном и техническом сотрудничестве и создало постоянную совместную комиссию по этим вопросам. В эту комиссию был включен Почетный консул Республики Ирак в Украине Оршанский Юрий Романович. Относительно него Временная следственная комиссия получила от СБУ следующую информацию: «Серйозних політичних наслідків та небажаних для України санкцій з боку світового співтовариства могла завдати й несанкціонована державою діяльність громадянина України Оршанського Ю.Р. та керованої ним фірми «Монтаж-Електро» по практичній реалізації домовленостей з Лівійською Арабською Джамахірією на поставку до цієї країни обладнання «подвійного використання».
Именно с Оршанским Ю.Р. хотела встретиться американско-британская экспертная группа относительно возможности передачи Ираку системы «Кольчуга» в октябре 2002 года, но… Как сообщили СМИ, Оршанский «срочно убежал через Москву в Ирак».
Еще один факт реального нарушения международных санкций относительно режима Саддама Хусейна со стороны Украины – поставка в Ирак технологического оборудования по производству патронов для автоматического стрелкового оружия.
Экспорт технологических линий за границу осуществлялся с государственного предприятия «Луганский станкостроительный завод». Для этого были использованы мобилизационные мощности предприятия, хранимые на «особый период». Эти мощности, с нарушением соответствующих процедур, были забракованы, со станков и оборудования были сбиты, срезаны и спилены номера, страна и год изготовления, а также другие опознавательные клейма, сняты с учета и экспортированы в Ирак.
В течение 1998-2002 годов на окраине Багдада, где размещено большое предприятие по производству различных боеприпасов, был построен цех, в котором смонтировано и функционировало украинское оборудование, обеспечившее полный цикл изготовления патронов к автомату Калашникова калибра 7,62 мм.
Цех занимал площадь приблизительно с футбольное поле. Производительность его – 200 штук патронов в минуту с коэффициентом 0,76.
Для решения вопросов, связанных с монтажом оборудования, наладкой линий и сдачей объекта «под ключ», в Ирак в течение двух лет выезжали около 30 специалистов завода. Процесс оформления работников завода за границу осуществлялся в режиме высокой секретности. Прежде всего, все желающие поехать за рубеж рабочие и специалисты были вынуждены уволиться с предприятия. Заграничные паспорта они оформляли как частные лица (следует отметить, что после возвращения из Ирака они были восстановлены на прежних местах работы – Г.У.). Визы им были выданы для поездки в Сирию или Иорданию. Никаких договоров или контрактов на работу, которой они занимались в Ираке, с ними не заключалось. Всем «добровольцам» была обещана ежемесячная зарплата в размере 1200 (одна тысяча двести) долларов США.
По словам некоторых работников завода, которые были в Ираке, расчеты с ними осуществлялись с нарушением всех устных договоренностей с фирмой-посредником. Сначала, в продолжение 4-х месяцев, деньги из расчета 1200 долларов в месяц, за вычетом 200 долларов на питание, скрупулезно перечислялись на ранее обусловленные адреса в Луганск. Позднее начались задержки с выплатой зарплаты. Эти задержки объяснялись временными трудностями. В итоге, полностью заплатили только первой группе специалистов, которые вернулись в Украину в сентябре 2001 года. Пятнадцати специалистам задолжали от 4000 до 6000 (от четырех тысяч до шести тысяч) долларов США за выполненную работу. Никакого налогообложения и росписей при получении денег не велось.
Руководителем группы специалистов был В.Петрикин, за производство гильз отвечал мастер цеха № 1 Е.Щербаков. Директором завода в период принятия решения об экспорте технологии по производству патронов в Ирак работал Бондаренко Виктор Степанович.
По факту незаконного вывоза за пределы Украины технологии для создания оружия следственным управлением СБУ 3 декабря 2002 года возбуждено уголовное дело по ст. 333 УК Украины. Дело расследуется и по сей день. Тянется оно, думается, для того, чтобы спрятать под «тайною следствия» всю грязь и криминал этой международной аферы. Правда, некоторую часть задолженности за это время работникам завода все же выплатили.
Следует отметить, что на базе бывшего военно-промышленного монстра – «Луганского станкостроительного завода», который пережил конверсию, массовое разворовывание и заказное банкротство, - через 207 лет после его основания, в 2002 году, компанией «Бринкфорд» (руководитель Жвания Д.В.) было создано частное предприятие «Луганский патрон». В собственности государства осталась лишь одна операция – снаряжение боевых патронов. Гильзы, капсюли, порох, пули – все или закупается частными структурами за границей, или изготовляется на частном предприятии, которым стал бывший Луганский станкостроительный завод имени Ленина. Хотя, как показывает мировая практика, производство патронов должно принадлежать исключительно государству.
И еще один факт. Нарушая взятые Украиной обязательства не сотрудничать в деликатной сфере с государствами, в регионах которых проходят вооруженные конфликты, распоряжениями КМУ от 2.06.01 г., 12.06.01 г., 13.08.01 г., подписанными премьер-министром Украины Кинахом А.К., были переданы в Македонию военная техника и вооружение по остаточной стоимости на сумму 52,7 (пятьдесят два и семь десятых) миллиона долларов США.
Было передано Македонии:
1. Танк Т-72 – 31 шт.;
2. БТР-80 – 22 шт.;
3. Самолет СУ-25 – 4 шт.;
4. Вертолет МИ-24 – 12 шт.;
5. Вертолет МИ-8МТ – 2 шт.;
6. Система залпового огня «Град» - 6 шт.;
7. Большое количество авиационных ракет и др.
Лишь на третий год после передачи вооружения Македония начала предлагать (!) за это имущество аккумуляторные батареи, табак и вино.
Сколько же нужно Министерству обороны Украины табака и вина на каждого солдата за эту переданную технику?

Почему в Вооруженных Силах Украины многие офицеры и прапорщики не могут получить квартиры?

Якобы, нет денег на строительство для них жилья. А почему нет денег? Ответ на это дан выше. Но приведу еще несколько фактов.
Вот, например, как воплощалась в жизнь схема для дальнейшей неучтенной продажи государственного имущества.
Согласно протокола совещания Министра обороны Украины с руководящим составом центрального аппарата министерства № 25 от 4 июля 1995 года, было решено до 15 июля 1995 года изучить и сформулировать предложения для дальнейшего использования научно-исследовательских суден «Академик С.Королев» и «Космонавт Ю.Гагарин».
Поручением вице-премьер-министра Украины Кинаха А.К. № 19601/96 от 17 октября 1995 года Министерству обороны Украины было предложено внести предложения по порядку реализации научно-исследовательских суден «Академик С.Королев» и «Космонавт Ю.Гагарин».
На это Министр обороны Украины В.Шмаров письмом за № 148/у-206 от 9 ноября 1995 года предложил: «Враховуючи скрутне становище із фінансуванням, Міністерство оборони не спроможне забезпечити утримання науково-дослідних суден «Космонавт Ю.Гагарін» та «Академік С.Корольов»…вважаю за необхідне надати повноваження Державній судноплавній компанії «Чорноморське пароплавство» (концерн «Бласко» - Г.У.) на продаж цих суден…».
Генеральный директор Национального космического агентства Украины А.С.Негода письмом за № 1-3/1458 от 30 ноября 1995 года на поручение ответил: «…Державна космічна програма України не передбачає використання цих суден…».
Таким образом, эти уникальные, самые крупные суда научного флота, с множеством лабораторий и уникальной аппаратурой, космическими антеннами диаметром по 25 метров, имеющими по 2 зеркальные антенны диаметром в 12 метров, были проданы в 1996 году австрийской фирме “SUD Merkur” по цене 5,8 (пять и восемь десятых) миллиона долларов США. Но и эти деньги осели где-то в зарубежных банках, а Министерство обороны за эту «операцию» официально не получило ни копейки!
Вот еще примеры. В нарушение Закона Украины «О приватизации имущества государственных предприятий» и постановления КМУ № 678 от 26 июня 1996 года «О порядке передачи государственного имущества», по инициативе руководства тыла Вооруженных Сил Украины были реализованы десятки военных складов ГСМ, аэродромное оборудование, взлетно-посадочные полосы и т.д.
Только на военном аэродроме в г. Васильков Киевской области, где велось боевое дежурство самолетов ПВО ВС Украины, был продан склад топлива с 55 подземными резервуарами, соединительными коммуникациями, с двумя пожарными водоемами по 100 кубометров каждый, с территорией в 2,24 га земли директору совместного украинско-иорданского предприятия «Катрин», гражданину Иордании Абуражух Махеду по цене 115 тысяч гривен (менее 23 тысяч долларов США!).
Владея излишками резервуаров бывшего военного склада, объем которого значительно превышает потребности для содержания и функционирования 4-х частных АЗС, предприятие «Катрин», в свою очередь, получает ежегодно около 4 тысяч тонн светлого топлива, эквивалентного арендной плате более 30 фирм, которым «Катрин» оказывает услуги по хранению топлива.
Вместе с тем, войсковая часть, которая была хозяином склада, страдала от постоянной нехватки топлива для поддержания уровня боевого дежурства и для внутреннего жизнеобеспечения.
В результате такой продажи только этого склада, принимая во внимание то количество топлива, которое на протяжении 3-х последних лет хранили там по договорам аренды более 30 фирм, упущенная выгода для Министерства обороны Украины составила более 900 (девятисот!) тысяч долларов США ежегодно!
Временная следственная комиссия заинтересовалась и вопросами использования и эксплуатации самолетов военно-транспортной авиации. Ответы на запросы комиссии, полученные от руководства ВВС ВС Украины, дают основания утверждать про отсутствие в этой военной структуре необходимого учета авиационной техники и информации относительно ее местонахождения. Как следствие, часть самолетов продана за бесценок, другие приватизированы частными компаниями, некоторые вместе с военными экипажами сданы в аренду и эксплуатируются по всему миру. Есть и арестованные самолеты, есть просто невозвращенные на аэродромы базирования…

А что же органы контроля?

Многолетняя тенденция Генеральной прокуратуры закрытия уголовных дел, возбужденным по фактам нелегальной продажи вооружения и военной техники, занижения стоимости военного имущества и объектов, свидетельствует о том, что за всеми этими делами стоят высокопоставленные лица.
(По материалам работы Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по проверке фактов незаконной торговли оружием и военным имуществом и их незаконной передаче в другие страны (Постановление ВР Украины от 11 июля 2002 г., № 87-IV)

www.topwar.ru

Последний раз редактировалось ezup; 16.07.2022 в 22:58.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 06.06.2022, 10:32 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Как Украина торгует оружием.
ezup
ezup на форуме

Обычная история: как украинские Javelin оказались в Сирии


Украинский культ Javelin проявляется и таким образом. Маразм становится понятен, если знать, сколько бандеровцы зарабатывают на перепродаже данных ПТУРов. Источник: bosshunting.com.au

Национальная бизнес-идея

Украина получила богатое наследство от Советского Союза. Прежде всего, это недюжинный промышленный потенциал и технически оснащённая армия. По разным причинам с такой мощью страна справиться не смогла. Военную технику эшелонами принялись продавать в страны третьего мира, не понаслышке знавшие о совершенном советском оружии.

По оценкам западных экономистов, на территории Украины хранилось военной техники, боеприпасов и стрелкового оружия почти на 90 млрд долларов. Пожалуй, это был самый большой военный склад во всём континенте. Его сохранность гарантировала вооружение примерно 10 миллионов человек в условиях мобилизации. Как ни странно, но сейчас из запасников украинскому режиму приходится выгребать пулеметы Максима и Дегтярева, винтовки Мосина. Это, безусловно, выдающиеся образцы отечественной оружейной школы, но где АКМ, РПК и ПКМ?

Автоматическое оружие Калашникова идеально подходит для большей части сражений спецоперации. Но его на Украине для всех мобилизованных просто нет, потому что продали. Часть арсеналов, конечно, осталась на освобождённых территориях, часть уничтожили, но остальное за последние десятилетия просто растащили.

В своё время бесконтрольное распространение оружия «from Ukraine» по всему миру не только обескровливало оборонный потенциал страны, но и плодило коррупцию в армии. Для примера, из 9 тыс. советских танков к 2022 году осталось чуть более 2 тыс., из которых только 700-800 в боевой готовности. Остальное отправили на подпольные и не очень оружейные рынки. Естественно, по бросовым ценам. Аналогичным образом за границу уходили артиллерийские боеприпасы различного назначения, только эти поставки удачно маскировались многочисленными пожарами на арсеналах.

С 2003 года крупные склады горели не менее 12 раз, уничтожив несколько сотен тысяч тонн боеприпасов. Что из этого на самом деле сгорело, а что по серым каналам было распродано гораздо раньше, до сих пор неизвестно. Наряду с нехитрым оружием для «банановых» республик на продажу выставлялась и вполне современная техника. Например, в Иран и Китай в своё время отправили несколько крылатых ракет Х-55. В данном случае можно говорить не просто о торговле оружием, но и о продаже критически важных технологий.


Надёжная, как польско-украинская дружба, схема продажи европейского оружия. Источник: occrp.org

Украинские дельцы наживались не только на продаже советского оружейного наследия, но и помогали европейским братьям переправлять санкционную военную технику. По данным международного Проекта по разоблачению организованной преступности и коррупции (OCCRP), через влиятельных лиц в Киеве поставки шли в Африку и Ближний Восток. Например, Польше, как члену ЕС, запрещено поставлять вооружение в ряд стран. Но это оказалось не проблемой – украинская компания «Техимпекс» закупает в разобранном виде несколько десятков БРДМ-2, собирает в единое целое и экспортирует в Уганду. А оттуда броневики уже перебрасываются в Южный Судан, где идёт кровопролитная война.

Как только расследователи OCCRP задают вопросы польским менеджерам из Army Trade, продавшим Украине машинокомплекты БРДМ-2, получают стандартный ответ: «Мы думали, что всё для украинской армии». Из раскрытого – в период 2015-2016 годов только в Южный Судан через Украину прошло бронетехники на 30 млн долларов. Аналогичным образом у Болгарии закупались МТ-ЛБ для дальнейшей переправки в одну из африканских стран.

Только с 2010 по 2013 года «Техимпекс» приобрёл 154 бронетранспортера, 27 танков, четыре военных вертолета, один транспортный самолет, более 1200 пулеметов, 29 400 автоматов АК-47 и 35 000 винтовок из украинских военных излишков. Причём серое оружейное лобби очень глубоко проникло в законодательные органы страны.

Спецы OCCRP выяснили, что в законодательстве Украины есть допущение, которое позволяет стирать информацию о происхождении и месте назначения оружия из документов по мере того, как оружие перемещается по миру. А также поправка к закону № 191, которая разрешает продавать оружейные излишки даже во время военного положения в стране. Из всего этого можно сделать один вывод – на Украине функционирует давно и хорошо отлаженная серая схема продажи и транзита оружия. И вот с февраля 2022 года вооружения различных калибров и систем полились в страну широкой рекой.

Излишки оружия

Юрген Шток, генеральный секретарь Интерпола, в начале июня предупредил, что оружие, которым накачивают украинских националистов, в конце концов всплывёт на чёрных рынках. Уже всплыло, господин Шток. Сирийские боевики наладили канал закупок противотанкового и другого оружия в Украине. В частности, знаменитый Javelin можно приобрести всего за 15-30 тыс. долларов – в несколько раз дешевле его себестоимости. Можно представить, какой сейчас уровень предложения на чёрном рынке, если дорогостоящая техника продаётся с таким гигантским дисконтом.

Не менее 22 стран открыто поставляют националистам оружие, снаряжение и боеприпасы. Фактически открытые границы Украины серьёзно облегчили транзит оружия. Сейчас типичный рейс сирийского боевика пролегает через Турцию, Болгарию и Румынию. Трафик стартовал не с началом российской спецоперации, а гораздо раньше – когда в Украину пошла западная помощь «оборонительным» оружием. Javelin мигрировал из Украины к террористам Ближнего Востока ещё до того, как стал «святым» у бандеровцев. Сейчас покупателю легко зайти в Украину под видом добровольца, а иногда просто купить на границе из рук в руки. В даркнете появились целые разделы, посвящённые перепродаже оружия, поставленного в рамках пресловутого «ленд-лиза».

Работают бизнес-схемы по продаже военного имущества и внутри Украины. Например, если есть желание и свободные деньги, то за 100 тыс. рублей можно приобрести БТР (не уточняется, какой серии). Один из многочисленных бронированных Land Rover, которые британцы утилизировали на Украине, стоят дороже – около 50-60 тыс. долларов. На фронте уже есть свидетельства продажи натовской техники ополченцам ЛДНР.

Бесконтрольно розданное оружие в начале спецоперации массово оказалось в руках гражданских, которые совершенно по-разному пользуются таким ресурсом. Например, под Киевом один пенсионер застрелил соседа по даче. Только по официальным данным, в стране фиксируется 40-процентный рост преступлений с использованием огнестрельного оружия. Киев продолжает раскручивать спираль и предлагает серьёзно расширить права граждан на владение оружием. Это вполне естественно, в стране уже ходит по рукам несколько десятков тысяч незарегистрированных стволов, и это необходимо хоть как-то узаконить – забрать обратно в арсеналы по-хорошему уже не получится.

Интерпол не зря бьёт тревогу – через прозрачные украинские границы скоро начнётся обратный поток оружия. Как с ним будут справляться сердобольные европейцы, пока непонятно. А вот каким образом террористические группировки могут использовать Javelin, NLAW и Stinger, ясно всем.

Не стоит забывать, что Украина до сих пор на вполне законных основаниях может продавать оружие иностранным покупателям. Упоминаемая выше компания «Техимпекс», в соответствии с поправкой № 1919, имеет право вполне официально продавать «излишки» оружия за рубеж – танки, легкую бронетехнику, стрелковое оружие и снаряжение. В этой связи вопросов о причинах использования ВСУ оружия времён Первой мировой войны становится всё меньше.

Когда обсуждается демилитаризация Украины, не все до конца понимают, о чём идёт речь. Однако при ближайшем рассмотрении мы видим в соседней стране гигантскую гидру незаконного оборота оружия. Ликвидация этого института на корню, безусловно, одна из важнейших целей союзных сил в спецоперации «Z».

Автор:Евгений Федоров
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 06.06.2022, 11:54 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Как Украина торгует оружием.
ezup
ezup на форуме

Ну вот оно и выросло. О поставках нелегального вооружения из Украины в Западную Европу


Наконец-то до Запада начинает доходить, какую чудовищную ошибку сделали европейские страны, начав поставки летального вооружения на Украину. Для специалистов это стало понятным достаточно давно. А уверенность в том, что этот шаг реально перевернёт ситуацию с ног на голову не только на Украине, но и в европейских странах, пришла сразу после того, как Зеленский принял решение бесконтрольно раздавать оружие гражданским лицам.

Не секрет, что под маской подразделений тер. обороны вооружились, причём официально, многие преступные группировки, националистические организации и просто неадекватные люди. Тот разгул беззакония, который захлестнул Украину после раздачи оружия, этому подтверждение. Более того, в большинстве случаев сегодня просто нет никаких возможностей проконтролировать то, куда это оружие ушло.

Боевые действия на востоке страны тоже создали уникальную ситуацию, когда просто исчезает и гораздо более серьёзное вооружение — противотанковые комплексы, ПЗРК, огнеметы и прочее. Про стрелковое оружие уже даже разговор не ведётся. Преступные группировки и, увы, обычные граждане с обеих сторон фронта запаслись им в полной мере. Думаю, схроны с оружием будут проблемой МВД долгие годы.

Оружие никогда «просто» не лежит, оно используется

Те из читателей, кто внимательно следит за спецоперацией на Украине, иногда сталкиваются с сообщениями наших правоохранителей и пограничников о взрывах каких-то привезённых волонтерами из зоны СВО «сувениров». Гораздо больше сообщений об очередном «перекрытии канала поставок» оружия в Крым и другие приграничные области России.

Очень многие возмущаются формализмом наших таможенников и пограничников, которые проверяют грузы, идущие на территорию России со стороны Донбасса. Эмоции иногда зашкаливают. Только вот с головой необходимо дружить тоже. И историю помнить. Не поддаваться чувствам и не упрекать сотрудников таможни и пограничников в чётком исполнении своих служебных обязанностей.

Сколько оружия появилось в СССР после окончания войны. Какой разгул преступности тогда начался. Сколько жизней тогда потеряла страна от этого. А ведь оружие домой везли победители. Те, кто прекрасно им владел. Везли как сувениры, на всякий случай… Сегодня ситуация примерно такая же. Только везут военные «сувениры» волонтеры и все те, кто по каким-то причинам побывал на Донбассе. Это не только оружие...

Вспомните знаменитую песню Владимира Высоцкого «На Большом Каретном». Тот самый «мой чёрный пистолет» привёз его отец, офицер, участник войны. Кстати, куда потом делся этот пистолет, Высоцкий не помнил, согласно его же интервью. Гарантий, что этот пистолет просто превратился в ржавчину на дне какой-нибудь речушки, у нас никаких.

То, что в России сегодня количество оружия увеличилось, думаю, обсуждать глупо. Преступные группировки наших стран, России и Украины, имеют давние связи, и никакие политические разборки на эти связи не влияют. В том числе между нашими странами давно налажены и логистические пути. Так что работы МВД и Росгвардии сегодня прибавилось в разы.

Но ещё сложнее выглядит ситуация у наших бывших «партнёров».

Не рой яму другому

В экспертном «междусобойчике» достаточно давно начались разговоры о том, что поставки вооружения на Украину без дальнейшего контроля использования этого вооружения приведут к огромным проблемам не только на Украине, но и в Западной Европе. Оружие начнёт проникать в европейские страны и в корне изменит обстановку в этих государствах.

С началом спецоперации Запад начал передавать не только технику, но и серьёзное вооружение, типа ПЗРК Stinger и Starstreak, ПТРК Javelin и NLAW, дроны-камикадзе прочее. Понятно, что в отличие от гаубиц, БМП и вертолетов, такое вооружение вполне возможно транспортировать в любую точку Европы без большого риска.

Именно поэтому специалисты забили тревогу. Первые робкие высказывания появились уже в 2014 году. Сегодня же мы видим публикации в довольно серьёзных СМИ Запада. В частности, на телеканале СNN прошло сообщение об опасности бесконтрольной поставки вооружения. Журналисты прямо говорят об исчезновении вооружения почти сразу после того, как оно попадает на территорию Украины.

Цитирую телеканал CNN по сообщению RT:

«У нас есть достоверная информация на короткое время, но когда оно (оружие) попадает в туман конфликта, у нас её практически нет. Оно падает в большую чёрную дыру, и через короткий промежуток времени вы не имеете почти никакого представления, где оно.»

Достаточно много таких сообщений опубликовано в прессе в последнее время. Такой интерес западных экспертов вызван отнюдь не заботой об украинском или российском народе. Просто специалисты хорошо помнят очень быстрое превращение Украины в одного из главных поставщиков вооружений в 90-е годы прошлого столетия.

И прекрасно понимают, отчего взрывались украинские арсеналы. Только тогда по миру нелегально растекалось старое советское вооружение, а сегодня современное западное. Причём такое, каким обладают лишь некоторые страны в ограниченном количестве. И это не только ПЗРК и ПТРК.

Также помнят и о том, что творилось в Европе после конфликта в Югославии, куда было поставлено гораздо меньше вооружений. При этом, по сведениям МВД европейских государств, территория бывшей Югославии до сих пор является основным поставщиком оружия для европейского криминала. Но это ненадолго.

Вооружение, ради получения которого ещё недавно некоторые страны жертвовали своей независимостью, того же ПТРК Javelin, сегодня, возможно, уже есть в арсеналах западных банд и радикальных организаций. Как сказал один французский военный, опять же цитата из RT:

«Нам будет не до веселья, когда с Javelin будут грабить банки.»

К этому можно добавить, что нехорошо станет и тогда, когда в каком-нибудь гражданском аэропорту вдруг кто-то выдвинет требования, при этом будет угрожать применением Stinger или Starstreak. А ведь это вполне реальный план. И вполне реализуемый, учитывая, что сегодня в Европе осело достаточно много боевиков из различных террористических организаций, обученных когда-то натовцами работе с такими комплексами.

Недаром тревогу забил уже и Интерпол. Увеличение оборота оружия из Украины фиксируется отделениями Интерпола многих стран. Генеральный секретарь Интерпола Юрген Шток очень чётко сказал о регионах, где такое оружие уже применяется. Не предположительно есть, а применяется преступными группировками!

«И в Балканском регионе, и на африканских театрах мы видели, что организованная преступность пытается воспользоваться хаосом, доступностью оружия, даже того, которое применяют военные.»

Но самое страшное для будущего состоит в другом. Опять же по мнению Штока, ни одна страна, входящая в Интерпол, а это 195 государств, не сможет справиться в одиночку с разгулом преступности с применением армейского вооружения. Особенно это касается европейских государств. Полиция большинства стран просто не имеет на вооружении технических средств, чтобы противостоять армейским системам.

Понятно, что Интерпол пытается отслеживать движение оружия, но проследить движение большого количества он просто не в силах. Вот так «яма», которую Западная Европа упорно выкапывала для России, превратилась в ловушку уже для Запада. Сегодня даже остановка поставок не ликвидирует наступивших последствий.

Разрастание конфликта, или что дальше

С оружием, которое перекочевало в другие страны, более или менее всё понятно. Тут работы спецслужбам и органам внутренних дел на годы. Хорошо, что Интерпол это понимает и уже делает определённые шаги по поиску решения данной проблемы. Но, как мне кажется, помогать международным полицейским в Европе не очень-то и желают.

Европейские лидеры вряд ли, даже понимая созданную ими проблему для своих же стран, пойдут на то, чтобы каким-то образом ограничить поставки или взять под реальный контроль использование европейского вооружения. Ликвидация криминальных каналов поставки оружия в Европу без таких действий просто не реальна. Отсюда доставка оружия в Европу будет продолжаться.

Безответственность при поставках вооружений уже привела к уничтожению законности на Украине. Об этом довольно конкретно высказался пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков:

«Поставки оружия, вооружения, боеприпасов на территорию Украины, с нашей точки зрения... станут чрезвычайно опасным и дестабилизирующим фактором, который в любом случае никоим образом не будет способствовать ни стабильности на Украине, ни восстановлению порядка.»

Точно так же можно сказать и о криминальных поставках оружия с Украины в Европу. Ничего хорошего для европейских государств это не принесёт. Украина уже превращена в оружейный хаб международного криминала. Большое количество оружия в нелегальном обороте всегда приводило к кровавым разборкам между бандами. А страдали от этого чаще всего простые люди.

Об этом специалисты говорили ещё в 2014 году. Уже тогда она была крупным поставщиком вооружения и военной техники на теневом рынке. Сегодня это уже как минимум хаб европейского, а может и мирового, масштаба по поставкам криминального оружия.

Автор:Александр Ставер
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 16.07.2022, 23:00 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Как Украина торгует и теряет оружие.
ezup
ezup на форуме

В сети появилась информация о попадании в руки российских военных установки HIMARS на Украине


В сети появилась примечательная информация о попадании очередного натовского оружия в качестве трофея к Вооружённым силам России. Речь в данном случае идёт об универсальных пусковых установках HIMARS.

Напомним, что из таких установок украинские войска наносят удары по городам Донбасса и освобождённых ВС РФ территорий юга Украины.

Американцы поставили несколько «Хаймарсов» с боеприпасами дальностью до 80 км. Теперь министр обороны Украины просит у США поставок ракет с дальностью до 300 км.

На ТГ-канале военкоров Русской весны сообщается о том, что американская универсальная ракетная установка попала в руки нашим военнослужащим, участвующим в специальной военной операции на Украине.

В сети обсуждается информация о том, попала ли РСЗО «Хаймарс» к ВС РФ в ходе боя или же была реализована не чистыми на руку украинскими военными. Пока этой информации нет.

В сообщении упомянутого источника говорится, что ракетная установка HIMARS уже переправлена для изучения на территорию Российской Федерации.

После изучения тактико-технических и технико-эксплуатационных характеристик американской ракетной установки у ВС РФ и республиканской Народной милиции появится возможность противодействовать такого рода вооружению, поставленного из США на Украину. Мало того, появится возможность применения этой военной техники уже против украинских вооружённых формирований и украинских военных объектов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стало известно, кто в США займётся гиперзвуковым оружием ezup Новости Военных технологий 0 05.03.2019 22:58
МиГ-29СМТ станет основным оружием России ezup Авиационные новости 0 09.12.2017 23:33
Итоги недели. «Россия бряцает оружием» ezup Геополитическая мозаика 0 17.09.2017 13:33
Не оружием единым жива Россия ezup Россия вчера, сегодня, завтра! 1 19.09.2016 23:49
Охота за чудо-оружием Третьего рейха ezup История мирового оружия 0 15.10.2012 10:01